Единица

Единица троична по самой своей сущности, троична по самой своей природе:

1. Единица – как то, что есть в противоположность тому, чего нет. Как принцип самодовлеющего бытия. Единица – как Истина, как истинно сущее, как то, что истинно существует. Как изначальное, сверхсущественное и пресущественное, онтологическое утверждение бытия. «Аз есмь.» Как непроявленное ещё в Творении подлинное Бытие Истинно Сущего.

Эта Единица, этот первопринцип подлинного Бытия может быть осознан и проявляет Себя в двух аспектах:

2. Единица, единая и единственная, несоставная, безвидная, неделимая, чистая и простая,

и как

3. Единица во множественности. Любое, сколь угодно сложное множество, как целое, является Единицей. И напротив, Единица во множественности – есть множество — совершенно ничем не ограниченное, — беспредельно бесконечное и неисчерпаемое, но в своём единстве иерархически структурированное в беспредельной и неисчерпаемой иерархии потенциальных возможностей воплощения.

Собственно, это есть прямое доказательство бытия Божия, отражённое в самой природе нашего разума, и его – разума – доказательство божественного происхождения.

Именно потому наш разум разумен – что подлинно способен отличать истинно сущее от не сущего, Истину от лжи, подлинную реальность от иллюзии, от морока и химер. Если Бог не существует, наш разум принципиально не способен воспринимать реальность. Впрочем, тогда никакой подлинной реальности также не существует. Дело в том, что категории истины, истинно сущего, категории бытия – есть категории разума. И наоборот, разум мыслит категориями подлинно сущего, подлинной реальности, категориями Истины, будучи способным по самой своей природе отличать Истину от лжи.

«Бытие есть бытие сознания, а сознание есть сознание бытия» – это утверждение возводят к глубокой древности и, в частности, к египетской «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста.

Бесконечно бесконечное, совершенно ничем не ограниченное, содержание Единицы, как Единицы во множественности, логически непротиворечиво раскрывается в Творении, одновременно – и раскрываясь, и творя мироздание – от единства к множественности, от неба к земле, от духа к материи, от Единицы к иерархически организованному множеству множеств.

Поскольку и наш разум, и мироздание в целом сотворены Богом, и есть подлинно сущее – и то и другое, – наш разум способен истинно воспринимать подлинно сущую реальность и, одновременно, в нашем разуме, в самой его природе, должны присутствовать доказательства и бытия Бога, и доказательства божественного происхождения – и нашего разума, и всего Творения в целом.

Математика – единственная наука, развитие которой никогда не отменяет её предыдущие достижения. Так происходит потому, что математика не оперирует моделями «научного способа» мышления и познания, основанных на аксиомах и принципиально ограниченных точно определёнными граничными условиями.

Математика оперирует непосредственно категориями истинного бытия, категориями подлинной реальности, истинно сущими категориями иерархии бытия и сознания мироздания. Математика описывает подлинную архитектуру Творения, архитектуру взаимодействий, архитектуру причинно-следственных связей в иерархии Творения, архитектуру бытия и сознания мироздания, иерархию вечности, сопряжённую в этой иерархии с временем нашего падшего мира. Физика, в отличие от математики, исследует не собственно архитектуру причинно-следственных связей, но среднестатистические закономерности, которые есть результат окончательного воплощения иерархических причинно-следственных связей на самом нижнем уровне иерархии – на уровне материи.

Первое такое доказательство, явленное в самой природе нашего разума – доказательство бытия Бога, божественного происхождение разума и Творения в целом – есть математические свойства Единицы, которая есть символ, раскрывающий в нашем разуме свойства духа, который выше вербального разума и потому вербальному разуму для постижения недоступен, но будучи простейшим и чистейшим, несоставным и потому безвидным, дух содержит в себе всё сущее, и более того – всё потенциально сущее, ещё не существующее, – включая и сам разум, и категории мышления разума.

Свойства Единицы воистину удивительны. Вот одна из возможных математических моделей, описывающей сотворения Духом иерархии бытия и сознания мироздания «из ничего», – как логически непротиворечивый процесс самораскрытия Духом своего бесконечного, ничем не ограниченного содержания:

Единица, как утверждение бытия раскрывается в бытии и сознании как Единица единственная и неделима и далее – как Единица во множественности. Возникает иерархия: Единица как воля к бытию порождает следующий уровень иерархии бытия и сознания, содержащий уже два элемента – Единицу, как единую и неделимую, – обозначим 1 и Единицу во множественности, – обозначим, как в математике обозначают множества [1].

Далее открывается возможность синтеза нового множества [1;[1]] на новом уровне иерархии бытия и сознания, состоящее из двух элементов 1 и [1], которое можно трактовать как некий математический символ Идеи Творения. Это Единица, воплощающая в себе оба смысла Единицы и тем самым приобретающая новый смысл: Единая, единственная и неделимая Единица, предполагающая возможность воплощения (проявления) в иерархии реальности всей бесконечности своего содержания. Можно сказать также, что это есть математическая иллюстрация понятия Логоса – или Логоса логосов, где 1 символизирует творческую волю Единицы, а [1] – бесконечное потенциальное содержание Единицы, которое Логос воплощает в иерархии бытия и сознания мироздания.

На этом третьем уровне иерархии бытия и сознания возникают ещё два множества, также состоящих из двух элементов: [1;[1;[1]]], [[1];[1;[1]].

Итак в этой математической модели имеем уже три уровня иерархии мироздания и 6 элементов:

Первый уровень: Единица, для всего запредельная, как чистое утверждение воли к бытию.

Второй уровень: Единица единая и неделимая 1 и Единица во множественности [1].

Третий уровень состоит из множеств, включающих в себя по два элемента предыдущего уровня иерархии: [1;[1]], [1;[1;[1]]], [[1];[1;[1]].

Возникает древо воплощения Идеи Творения в реальность. Древо – ибо возможности воплощения Идеи Творения ветвятся в иерархии бытия и сознания – от единства ко множественности, от неба к земле, от Духа, который в этой модели обозначается Единицей до материи, каждый элемент которой есть максимально сложное, актуально воплощённое в реальности множество.

Каждый новый более низкий, более материальный элемент иерархии бытия и сознания есть более сложное множество, порождённое более простыми множествами более высоких уровней иерархии бытия и сознания мироздания. Так возникает Древо Жизни, ибо каждый элемент иерархии бытия и сознания есть продолжение синтеза реальности от высшего к низшему, рождающийся как бы от своих иерархически высших элементов-прародителей, и сам является источником синтеза, прародителем целого древа бесконечного количества новых элементов мироздания вниз по иерархии бытия и сознания. Таким образом раскрывается бесконечно бесконечное содержание Единицы, символизирующей бесконечную творческую потенцию Духа.

Отсюда ясно, что эволюция видов невозможна. Ибо кошка и собака, бабочка и медведь, человек и обезьяна – это различные ветви Древа Жизни. С одной ветви не перепрыгнуть на другую. Надо возвращаться к стволу или к месту разделения, отпочкования ветвей. Но божественная эволюция внутри каждой ветви – закон природы.

В магии этот логический процесс более подробно описывается Универсальным Законом Творчества – законом Тетраграмматона. Вкратце в самых общих словах его можно описать следующим образом:

На каждом плане бытия, на каждом уровне иерархии бытия и сознания сущее существует как нечто, образованное идеальными полюсами мироздания или, что то же – идеальными противоположностями: верх и низ, свет и тьма, познающее и познаваемое, активное и пассивное, внешнее и внутреннее сокровенное, активная творческая воля и восприимчивая творческая субстанция, разумная пластическая среда, мужское и женское начала.

Закон Тетраграмматона формулируется тетраграммой из четырёх букв древнееврейского алфавита: Йод – Хе – Вау – Хе’. Эти же буквы в том же порядке составляют Имя Бога – Яхве, что означает Подлинно Сущий, Дающий Жизнь. Это Своё Имя открывает Моисею Сам Бог. Это Имя Бога настолько священно в иудаизме, что Его запрещается произносить вслух.

Значение букв в тетрограмме:

Йод – активная творческая воля, «Эмблема Самодавлеющего Бытия», проявление мужского начала;

Хе – разумная пластическая среда, восприимчивая творческая субстанция, «Внутреннее Сознание Единого Бытия», проявление женского начала;

Вау – образ того, что должно возникнуть, того, что должно быть сотворено в результате взаимодействия активной творческой воли и разумной пластической среды, результат творческого взаимодействия Йод и Хе – «Самосознание Божества в Своей Божественной природе»;

Хе’ – образ Вау, субстанционально реализованный в новой разумной пластической среде, но уже на новом, как правило, более низком уровне иерархии бытия и сознания мироздания, «Внешнее Самосознание Субстанции».

Таким образом снимается или раскрывается, синтезируется содержание противоречия противоположностей, тезиса-антитезиса на каждом уровне иерархии бытия и сознания мироздания. Там, где нет противоречия, нет содержания.

На следующем субстанциональном уровне иерархии бытия и сознания Хе’ как правило возникает новый Йод, творческая воля, которая во взаимодействии с разумной пластической средой синтезирует новый образ совместного творчества, который субстанционально реализуется на новом, более низком уровне иерархии бытия и сознания. Это процесс по существу бесконечен. Важно заметить, что разрешение, снятие, раскрытие содержания противоречий идеальных противоположностей на одном уровне иерархии бытия и сознания возможно только синтезом нового элемента иерархии на другом её уровне – на низшем или на высшем.

Магия использует особую математическую иерархическую логику, оперирующую понятиями бинер, тернер, андрогин, кватернер и т. д. Вот несколько цитат, иллюстрирующих, как описывает закон Тетраграмматона Владимир Шмаков:

«Безначальный Свет, Вселенский Божественный Дух, Единый и Всеобъемлющий, Однородный, но в то же время и Источник всякой многообразности, пребывает в Бытии, сознает его и в нем отражается в вековечном Продлении.Испытующий дух человека зрит Божество в первой Ипостаси в безначальности Продления, во второй в безбрежности Сознания, в третьей во всеобъемлемости Пресуществления. Единый, утверждая Самосознание в Творчестве, родил в Себе возможность множественности, многогранности Бытия, Сознания, Пресуществления. Первая Ипостась претворилась в Бытие утверждающееся, вторая — в идею множественного Единства, третья — в Созерцание Единства во множественности.»

 

«Космический Логос, Мировой Принцип Формы, Начало утверждения отдельности в самостоятельную независимую субстанцию второго рода, осуществляет Акт Первичного Творчества в трех ипостасях: в первой он утверждает отдельность чрез утверждение формы конкретного единичного бытия как такового, во второй через утверждение формы сознания, в третьей через утверждение формы совокупности аспектов единичной субстанции, каковая является ее утвержденным Первообразом. Учение об этих трех видах форм и является доктриной второго Тернера Великих Арканов. Аркан IV есть учение о законе Йод-Хе-Вау-Хе”, как процессе претворения Бытия Вселенской Субстанции в совокупность индивидуальных субстанций второго рода.»

 

«Триада есть внутренняя конституция духа, а потому все учение о Мировом Творчестве, об утверждении Первоверховной Субстанции, сводится к учению о претворении Триединого Духа в Первый Божественный Тернер. Учение об утверждении Божества в Творчестве и составляет верховную доктрину Каббалы, учения о Боге, Человеке и Вселенной в аспекте семитического Откровения. Каббала Творческому Божеству дает имя Яхве יהזה совокупность этих четырех букв — Тетраграмматон — и выражает собой Закон Самоутверждения Субстанции в Творчестве. Йод — это эмблема Самодовлеющего Бытия, Хе — это Внутреннее Самосознание Единого Бытия, Bay — это порождение Йода и Хе — Общий Андрогин — Самосознание Божества в Своей Божественной Природе, Хе” — это Внешнее Самосознание Субстанции — Оно пассивно по отношению к Бытию как таковому и, вместе с тем, Оно есть внешнее отображение внутреннего Самосознания, есть Пассивность присущая всему Тернеру. Хе” есть символ реализации Тернера, показатель его бесконечности, способности его проявления; в то же время оно является эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе” — как утвержденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления и реализации.»