Иерархия вечности и одномерная дурная бесконечность

Представьте сферу. В центре сферы Бог. Не Сам Бог, но точка, где Бог соприкасается с Творением. Это область чистого духа. Дух содержит в себе всё. Это абсолютная вершина иерархия бытия и сознания всего мироздания. Бог – за точкой – как бы в её глубине – в области божественного – в области безначального, пресущественного и сверхсущественного. Сфера – область тварного – иерархия бытия и сознания мироздания. Поверхность сферы – наш материальный мир.

От духа к материи, от неба к земле, от центра сферы к её поверхности по иерархии бытия и сознания Бог Слово воплощает Идею Творения, заключённую в Духе. Архитектура воплощения Идеи в реальность, архитектура причинно-следственных связей – есть древо информационных и энергетических процессов, воплощающих в реальность свободную волю разумных существ.

Реализация причинно-следственных связей, воплощение идей и свободной воли разумных существ происходит исключительно в одном направлении – от центра сферы к её поверхности, от духа к материи, от неба к земле. В обратном направлении – от земли к небу, от материи к духу передаётся только информация – о состоянии воплощения идей, об актуальном состоянии реализации воли разумных существ и причинно-следственных связей. Информация в иерархии бытия и сознания распространяется свободно во всех направлениях – как от высшего к низшему, так и от низшего к высшему.

Энергетически материя не может воздействовать на дух, земля – на небо, мир – на идеи. Хотя бы потому, что низшее обладает меньшей энергией, чем высшее. Воплощение причинно-следственных связей в иерархии мироздания – есть информационно-энергетический процесс.

Наш мир, поверхность сферы – область конечных следствий, область окончательного воплощения идей и свободной воли разумных существ. Область окончательного раскрытия Идеи Творения в иерархии бытия и сознания мироздания.

Человек в этой модели – есть конус – от точки в центре сферы до поверхности сферы, включающий в себя всю иерархию бытия и сознания мироздания – от духа до материи, от неба до земли.

Представьте, что сфера четырёхмерна: три пространственные измерения нашего мира плюс вертикаль – измерение духа – от центра сферы к ее поверхности, от духа к материи, от неба к земле.

Трёхмерная поверхность сферы – наш видимый мир. Что мы здесь видим? Реализацию Идеи Творения. Во вне есть только то, что реализовано внутри нас. Ибо Идея Творения воплощается в реальность на земле только через иерархию бытия и сознания человека. Здесь, в нашем мире, мы видимым образом видим невидимое, внутреннее, сокровенное содержание мироздания и человека.

Мы видим небо – это есть символ – видимый образ невидимого неба, которое есть центр сферы и твердь небесная – царство первопринципов, царство законов природы мироздания. Мы видим звёзды – это символ – видимый образ ангельского мира. Вот весь этот безграничный космос – это не небо, это земля, поверхность сферы, видимый результат воплощения в материальную реальность Идеи Творения.

Мы видим растительный мир, – это видимый образ мира идей. Мы видим стихию суши – камень, или, как идеал – кристалл, – это видимый образ стихии разума. Вода, море – видимый образ стихии сердца. Разум только тогда даёт плод, когда орошается любовью, исходящей из сердца. Мы видим человека, – это видимый образ внутреннего, сокровенного человека, который соединяет в себе всю иерархию творения, от неба до земли, от духа до тела. «Царствие Божие внутрь вас есть.» Лк. 17, 21. Где это, внутрь нас? – там, за микромиром, в четвёртом измерении, – в измерении духа.

Представьте, что сфера вращается относительно центра. Возникает время. Дух – категория вечности – находится в совершенной неподвижности. В центре сферы. Вокруг Него вращается мир.

«Не вокруг нового шума – вокруг новых ценностей вращается мир: он вращается бесшумно».

Ф. Ницше.

Чем ближе к поверхности сферы, тем быстрее течёт время относительно условного меридиана. Чем выше к духу, тем медленнее. Так вечность сопрягается с нашим временным миром. Из вечности ( из центра сферы) доступна вся сфера целиком – и условное настоящее, и всё прошлое, и всё будущее. Чем выше сознание человека поднимается по вертикали духа, тем шире раздвигаются его горизонты.

Так воля Бога воплощается в реальность. Откуда же в мире столько зла?

Зло в мире – от воли противления «духов злобы поднебесной». “Всё зло мира – от незнания Писаний.» Святитель Иоанн Златоуст.

Падшие ангелы – бывшие вестники Божественной Истины – превратились в вестников лжи, носителей воли противления воле Божией, сделались ангелами тьмы и были низвержены ангелами Света с небес в поднебесье. Что такое поднебесье? По всей вероятности, это некая низшая область духа, ниже неба, но выше земли. Небо – есть Твердь Небесная, Царство Первопринципов, определяющих «законы природы» на всех уровнях иерархии бытия и сознания мироздания, та область мироздания, где воля Бога воплощается во всей Её полноте. Ниже, в поднебесье, к воле Бога примешивается воля противления, воля бесов – «духов злобы поднебесной», и так добро в мироздании смешивается со злом, – всё это происходит в сокровенных глубинах человеческого существа. Сердце человеческое – есть поле битвы ангелов тьмы с ангелами Света, дьявола с Богом. Извечная борьба.

«Он отвечал и сказал: это – помышление о борьбе, которую должен вести на земле родившийся человек, чтобы, если будет побеждён, претерпеть то, о чём ты сказал, а если победит, получить то, о чём Я говорю.
Эта та жизнь, о которой сказал Моисей, когда жил, к народу, говоря: «избери себе жизнь, чтобы жить». Но они не поверили ему, ни пророкам после него, ни Мне, говорившему к ним, что не будет скорби о погибели их, как будет радость о тех, которым уготовано спасение». 3 Ездр. 7, 57-61.

«Погибают многие в этой жизни, потому что не радят о предложенном им законе Божием.
Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлеклись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, отвергли обетование Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное.» 3 Ездры, гл.7, 20-25.

Примерно так может выглядеть простейшая логическая модель иерархии вечности. В том или ином виде, осознанно или интуитивно, но по сути именно так представляет себе мир и ощущает себя в этом мире нормальный, духовно здоровый человек традиции, – такова традиционная парадигма мировосприятия традиционной цивилизации смыслов.

Современная парадигма одномерной дурной бесконечности выглядит иначе. Представьте касательную к сфере, которая есть символ мироздания в модели иерархии вечности. Бесконечную трёхмерную прямую. Она нигде не соприкасается с реальностью (со сферой) – чистая абстракция, совершенная иллюзия, морок. Ибо принципиально не имеет четвёртого измерения – измерения духа. Это модель современной парадигмы мышления – одномерная дурная бесконечность. Из дурной бесконечности прошлого в дурную бесконечность будущего. Ни первой, ни второй бесконечности реально, как видим, не существует. Чистая иллюзия, морок. Обман. Бесконечность, олицетворяющая бесконечность натурального ряда чисел. Бесконечность, лишённая духа, Истины и любви, жизни и благодати, справедливости и милосердия. Бесконечность, лишённая смыслов, ибо смыслы открываются только в иерархии духа, в единстве иерархии языка, в единстве и иерархии бытия и сознания мироздания. Клиповое, разорванное сознание, выгода вместо Истины, числа, картинки вместо смыслов, дискурс и гламур, поверхностность, бессмысленность, жажда превосходства, славы и безопасности, истеричность, порождённая страхом – самым страшным человеческим страхом – экзистенциальным страхом бессмысленности бытия, – таково самоощущение человека в современной парадигме дурной одномерной бесконечности, навязанной человечеству служителями воплощения на земле «тайны беззакония» и воцарения антихриста.