История человечества

История человечества от сотворения мира насчитывает 7530 лет (в 2022 г.).

Эта история удивительно красива, осмысленна, в определённом смысле симметрична, закончена и глубока – и по смыслу, и по содержанию. История человечества никак не похожа на бесконечный бессмысленный прогресс с его миллиардами и триллионами лет или на безумную историю вечной классовой борьбы.

Райская история человечества – есть история смешения воли Бога с волей противления, добра со злом, божественной Истины с человеческой ложью.

Земная история человечества – это история отделения добра от зла, Истины от лжи, Света от тьмы. Сущность земной истории человечества – разделение.

История человечества в Царствии Небесном – есть история богочеловечества, история божественной эволюции человека и Творения, история обожения человека и Творения (через человека) по благодати.

Все существующие сегодня методы определения возраста земных объектов и событий, космических излучений или звёзд, строго говоря научно не доказаны. Все они исходят из предположения, что основные космические константы и физические законы природы мироздания неизменны от начала мира.

Библия прямо указывает, что это не так. Первоначально мир был сотворён в вечности и только после грехопадения человека он проявился на том уровне бытия и сознания иерархии мироздания, на котором существует сейчас.

Поэтому космос несёт в себе информацию того мира, который существовал и отчасти существует в вечности. Дух принадлежит вечности. А все явления этого мира есть следствия исключительно духовных причин. В том числе свойства космических излучений определяются особенностями процессов, вызванных «падением» первоначально сотворённого мира в плотную инертную материю и одновременно – образованием этой новой материи.

Второе существенное изменение физико-химических характеристик мира земли произошло во время всемирного потопа – тогда земная ось наклонилась относительно орбиты вращения земли вокруг солнца, возникли времена года, а единый материк земли раскололся на пять континентов, которые с течением времени всё более отдалялись друг от друга, пока не приняли текущую конфигурацию. Потому все эти как-бы научные данные о миллионах, миллиардах и триллионах лет существования вселенной – только одно из предположений, до сих пор совершенно ничем не подтверждённое. Очевидно, вечность невозможно измерять временем этого мира.

История человечества – есть история Церкви. Из вечности в вечность. Это есть история разделения человечества на Церковь и мир, на церковь Света и церковь тьмы.

В целом земная история человечества разделяется на две эпохи: эпоху знания и эпоху веры. Эпоха знания – продолжалась 2932 года от начала земной истории человечества до Вавилонского столпотворения. Эпоха веры начинается от Вавилонского столпотворения и будет продолжаться до конца света.

Для человека, не имеющего совершенной веры Богу, совершенное знание становится непреодолимым соблазном. Адам был совершенен, но неискушён. Свет Истины и любви, жизни и благодати, справедливости и милосердия Господа Иисуса Христа воспринимается только верой Богу. Без веры, разум человека становится тьмой, и любое глубокое знание он рано или поздно начинает использовать во зло к собственной выгоде, разрушая совершенную гармонию мироздания.

До Вавилонского столпотворения у людей и ангелов был один язык, единое знание, они ясно видели духовный мир и свободно разговаривали с Богом. «На всей земле был один язык и одно наречие.» Быт. 11:1.

И тогда решили они – первые каменщики Вавилона – построить башню от неба до земли (Масоретский текст), чтобы «сделать себе имя».

«Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес (от неба), и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.» Быт. 11:2-4.

Они пришли с востока, оттуда, куда ушёл Каин скрываясь от глаз Господа. Они пришли без царства, без священства, без отцовства. «Сделать себе имя» – означает на языке Библии – получить власть над самими собой, обрести автономную от Бога власть над человеческой природой. Ибо власть давать имя имеет только тот, кто имеет эту власть от Бога – власть над тем, кому даётся имя. Так Адам в раю по велению Бога дал имя всем животным земли, но имя человеку – Адам – дал Сам Господь Бог.

Построить город – означает преобразовать мироздание по своему усмотрению. Построить башню от неба до земли и от земли до неба – возвести грандиозное здание магического знания, призванное дать человеку власть и над природой, и над самими собой, и так обрести совершенную независимость от своего Творца. Это искушение знанием не смогли преодолеть ни каиниты, ни каменщики Вавилона.

«И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].» Быт. 11:5-8.

Что означает – «Господь смешал там язык их»? Он попустил им их гордыню до такой степени, что каждый уже не слышал и не слушал другого, каждый считал себя единственно правым, их вожди перессорились между собой, каждый, говоря современным языком, основал свою собственную научно-магическую школу, и уже «один не понимал речи другого», единое прежде знание и один язык распались на множество школ и учений, на их основе в разных концах земли вскоре возникли первые языческие религии, сохранившие смутные воспоминания о едином некогда подлинно духовном знании человечества, бывшего у людей до Вавилонского столпотворения.

После смешения языков и рассеяния народов наступает эпоха веры. Отныне духовное знание даётся человеку только по его вере. Бог избирает Авраама, чтобы произвести от него народ веры, от которого должна произойти дева Богородица, чтобы осуществилась великая тайна спасения человечества.

Бог испытывает веру Авраама. «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» Быт. 15:6. В 3404 году от сотворения мира Бог заключает с Авраамом Завет.

В Царствии же Небесном вера человека, искушённая и испытанная во время его земной жизни будет, надо полагать, совершенной, его знание будет определяться степенью его продвижения по пути божественной эволюции, степенью обожения его по благодати, уровнем его бытия и сознания в иерархии мироздания.

История человечества разделяется на две эпохи и восемь этапов:

  1. Рай. От сотворения мира до грехопадения человека.
  2. Каин. От начала земной истории человечества до всемирного потопа в 2262 году. Длительность второго этапа 2262 года.
  3. Ной. От потопа до Вавилонского столпотворения. 2262 г. – 2932 г. Длительность 670 лет.
  4. Рассеяние народов. ОТ Вавилонского столпотворения до Завета Бога с Авраамом. 2932 г. – 3404 г. Длительность 472 года.
  5. Авраам. От Завета Бога с Авраамом до Исхода евреев из Египта. 3404 г. – 3840 г. Длительность 436 лет.
  6. Моисей. От Исхода евреев из Египта до Рождества Христова. 3840 г. – 5508 г. Длительность 1668 лет.
  7. Всемирная Христианская Мистерия. От Рождества Господа Иисуса Христа до конца света. 5508 г. – наше время. На сегодня длительность 2022г.
  8. Богочеловечство. Царствие Небесное. Новое небо и новая земля.

Земная история человечества наполнена глубочайшим смыслом. Если попытаться изобразить график уровня духовного развития человечества, то это будет семь зубцов с вертикальным взлётом и медленным спадом угасания до следующего взлёта. Каждый взлёт – проявление милосердия Бога. Господь попускает злу, переполнив чашу милосердия Божия, погибнуть по закону справедливости, но Промыслом Своим неизменно спасает и хранит Свою Церковь.

Этап 1.

Жизнь человека в раю начинается от его сотворения и заканчивается грехопадением.

Этап 2.

Господь оправдывает человека будущей Жертвою Иисуса Христа, обещая спасение верным, покорившимся божественной благодати: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» «Одежды кожаные» – это уже не листья смоквы, из которых Адам и Еве сделали себе опоясания – которые суть самодеятельные оправдания на уровне мира идей, – но оправдание крестною Жертвой Господа Иисуса Христа. Давая обетования спасения Бог заключает с Адамом Завет.

Этот первый этап земной человеческой истории оканчивается всемирным потопом.

«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.

И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.» Быт. 6:5-7.

Это, разумеется, не означает, что Господь истребил людей и животных на земле или раскаялся, что сотворил их. Бог абсолютен, совершенен и неизменен. Но Бог попускает осуществиться тому злу, которое переполнило сердца допотопных людей, возлагая попечение Промысла Своего только на праведного Ноя и его семью, который единственный тогда со своей семьёй составлял Церковь Господню, устоявшую против всеобщего зла.

Этап 3.

Бог благословляет Ноя и заключает Завет с ним. И полагает радугу в качестве знамения Завета.

«И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею];

…Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею.» Быт. 9:1,13.

Третий этап человеческой истории заканчивается Вавилонским столпотворением и рассеянием народов.

Этап 4.

После полноты духовного знания наступает время забвения Истины и угасания на земле подлинной духовности. В разных уголках земли возникают различные языческие религии и магические учения в большей или меньшей степени сохраняющие глухой отзвук некогда доступного человечеству истинного духовного знания.

Этап 5.

Бог заключает Завет с Авраамом. Производит от него народ веры.

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.

И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:

Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;

и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;

и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;

и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.» Быт. 17:1-9.

Пятый этап человеческой истории, истории Церкви заканчивается египетским рабством.

Этап 6. Бог выводит Свой народ из египетского рабства и заключает с еврейским народом Завет.

«И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их.

13 И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию.» Исх. 24:12-13.

Моисей приносит с горы Синай скрижали Завета. Но еврейский народе тут же нарушает Завет со своим Богом и поклоняется золотому тельцу. Авраам разбивает скрижали Завета. Народ кается. Бог даёт Своему народу Закон.

«И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, [и взойди ко Мне на гору,] и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил;

и будь готов к утру, и взойди утром на гору Синай, и предстань предо Мною там на вершине горы;

…И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы.

И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,

сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.

…«И сказал [Господь Моисею]: вот, Я заключаю завет: пред всем народом твоим соделаю чудеса, каких не было по всей земле и ни у каких народов; и увидит весь народ, среди которого ты находишься, дело Господа; ибо страшно будет то, что Я сделаю для тебя;

сохрани то, что повелеваю тебе ныне.» Исх. 34:1-2, 5-7, 10-11.

По прошествии чуть более 1600 лет жизни под Законом (около 1650 лет) в еврейском народе – народе веры рождается дева Богородица, от которой в 5508 году от сотворения мира рождается в мир Спаситель Господь Иисус Христос.

Этот этап человеческой истории заканчивается распятием Бога, затем опустошением Израиля, разрушением Иерусалима и Храма, от которых не осталось «и камня на камне». Эпоха иудаизма заканчивается – без Храма невозможно исполнение Закона, невозможны жертвоприношения во искупление грехов. Более того, бесследно исчезают ковчег Завета, священные предметы и золотой жертвенник, освящающие Храм. Бог ясно показывает Своему народу и всему человечеству, что время Закона окончено. Наступает эпоха христианства.

Этап 7.

Величайшая всемирная космическая Христианская Мистерия, в которой участвует каждый живущий на земле человек, вне зависимости от того, осознаёт он это или нет. Мистерия окончательного разделения добра и зла. Эта мистерия закончится концом света и вторым пришествием Господа Иисуса Христа. Так оканчивается земная история человечества.

Этап 8.

Эпоха богочеловечества. Новое небо и новая земля. Небесный Иерусалим.

Так в истории человечества во всей полноте одновременно совершаются – и тайна беззакония, и тайна спасения верных Богу, избравших добро, покорившихся божественной благодати и вошедших в Церковь Господа и Бога Иисуса Христа.