Уже первые люди, рождённые на земле, должны были делать выбор:
- Вот это инертное тело – подверженное боли, болезни и смерти – это наша падшая человеческая природа, или это наша естественная природа, – а «что естественно, то не безобразно»? Это результат грехопадения наших родителей, или такова воля Бога о человеке?
- Ожидать ли нам искупления и спасения, или мы сами своим трудом должны благоустроить на земле свою жизнь и достичь бессмертия?
- От кого ожидать избавления от страданий и смерти – от Бога Спасителя Иисуса Христа, или от «Великого Архитектора Вселенной», «Прометея, дарующего человекам знание» – дьявола, ибо того хочет Бог?
- Что избрать – Царствие Небесное или Царство земное?
- Адам всю свою жизнь на земле плакал о рае. Возможно ли прощение и возвращение в рай, или мы обречены вечно жить на этой падшей земле?
Авель и Каин делают выбор, прямо противоположный друг другу. Начинается история человечества.
Авель приносит жертву Богу в надежде на спасение, которое обещал Бог Адаму и Еве в раю, где было принесено первое жертвоприношение после грехопадения человека.
Авель избирает Свет, спасение и Царствие Небесное. Каин – земное Царство, он приносит жертву Богу в надежде на помощь Бога в его земных делах, – Тебе нужна жертва? – вот она, помоги мне в делах моих. Бог принимает жертву Авеля и отвергает жертву Каина. Ибо жертва нужна не Богу, жертва нужна человеку.
«Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих,
ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.» Пс. 49, 8-15
«Жертва Богу – дух сокрушён; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.» Пс. 50, 19.
Принося кровавую жертву, человек воочию видел, ощущал всем своим существом цену греха. И цену искупления. Ибо «все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» Евр. 9, 22. Почему?
Ничто не сотворённое Богом не может существовать и должно погибнуть в силу своей собственной природы, природы не сущего, временное существование которой есть результат искажения воли Бога. Чтобы существовало не сущее необходимы непрестанные усилия воли противления по самой своей природе несущей смерть. Потому единственная возможность очищения от не сущего – его гибель. То же и с падшей человеческой природой – очищение и возврат к истинно сущей природе человека возможно только через смерть его падшей природы. Просто по закону природы. Но этого не достаточно. Нужно нечто, что выше законов природы.
Падший человек не способен искупить себя сам. Он просто умрёт по закону природы. Искупить человека может только Бог. Чтобы искупить человека, Он должен принять на Себя падшую человеческую природу и исцелить её, – исцелить через смерть падшей природы и через воскресение в новой человеческой природе Царствия Небесного. Падшая природа не подлежит восстановлению.
По милосердию Своему Бог принимает на Себя то, что должно произойти с человеком, исполняя тем самым и закон справедливости, который есть твердь небесная, ибо его невозможно ни отменить, ни изменить, ибо он есть воля Бога Живого, выраженная Им в законах природы при сотворении мира. Воля Бога неизменна, ибо совершенна. Потому кровавая жертва есть ещё прообраз будущей искупительной Жертвы Бога Христа Спасителя. Это подлинно жертва. Это не торг с Богом, в который пытался вступить Каин. Через Свою крестную Жертву Бог Иисус Христос Спаситель открывает человечеству путь в Царствие Небесное.
«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.» Ис. 65, 17-18.
Но Каин убивает брата своего Авеля. Почему?
«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.» Евр. 11, 4.
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.» 1 Ин, 3, 11-12.
Каин «был от лукавого». Бог не вступил с Каином в торги, и Каин сторговался с сатаной. Он приносит в жертву дьяволу праведника – брата своего Авеля и заключает с сатаной вечный завет, или, говоря современным языком, бессрочный договор о взаимовыгодном сотрудничестве, которое продолжается до сего дня и будет продолжаться до скончания мира.
«Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.» Гал. 4, 29.
Каин становится «проклят от земли» и навечно получает от Бога особенное знамение «Каинову печать».
«И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;
и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь стенающим и трясущимся на земле.
И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;
вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду стенающим и трясущимся на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.» Быт. 4, 9-16.
Важно, – Бог не проклинает Каина. Но Каин становится «проклят от земли» по законам природы, установленным Богом при сотворении мира. Бог только констатирует свершившийся факт. Каин тут же обвиняет Бога и, уже стеная, лжёт Ему в лицо: «Ты теперь сгоняешь меня с лица земли…»
Каин лишается обоих источников жизни, – от Бога, от божественного Света он отказался сам – «от лица Твоего я скроюсь… …и пошел Каин от лица Господня», и земля «не станет более давать силы своей» для него. Каин становится «стенающим и трясущимся». Он больше ни в чём не уверен, всего боится, никому не верит, непрестанно стенает, жалуется и клевещет. Потому для каинитов так важна «свобода слова»! Не имея собственных источников жизни, они всегда рядом с Церковью, чтобы иметь возможность питаться её энергией подобно вампирам, нападая на неё. Финансы, СМИ, торговля, политика – традиционные сферы деятельности каинитов.
Каинова печать защищает каинитов от физического уничтожения. «За то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро». Этим обстоятельством до сих пор пользуется каинитская элита, вызывая искусственные репрессии против низших членов каинитской иерархии, чтобы ослабить противника.
Каин уходит на восток от лица Господня и селится в земле Нод. Возникает каинитская допотопная цивилизация. Каин строит города – на земле он жить не может, – развиваются ремёсла, искусства, возникает технический прогресс. От Ламеха начинается родословие по женской линии от Ады и Циллы, жён Ламеха. Родословие по материнской линии резко ускоряет прогресс. Ибо сущность любого прогресса – разрушение отцовства, царства и священства. (Е. Авдеенко.) Женщины – каинитки воспитывают своих детей от потомков Сифа в каинском духе; сыновья презирают веру отцов, но наследуют отцовское имущество и социальное положение.
В конце концов из «сынов Божиих» остался один Ной.
«И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога].» Быт. 6, 5-8.
Каинская цивилизация окончилась потопом.