Отличие магии от христианства

Отметим основополагающее отличие магии от христианства во взглядах на сотворение мира и о сущности сущего.

Магия, за некоторым исключением, и большинство восточных религий или учений так или иначе исповедуют манифестационизм – представления о сотворении мира, как манифестации Божества, Единого Духа, некоего высшего Единого Разума, который творя мир, раскрывает таким образом в иерархии мира, в иерархии бытия и сознания своё собственное внутреннее содержание. Таким образом существование мира становится условным, в некоторых восточных религиях мир прямо объявляется иллюзией индивидуального сознания. Существует только Дух, только Божество в процессе сотворения мира осознающее Себя, своё собственное внутреннее содержание. Индивидуальное существование человека – иллюзия, которая есть следствие человеческого невежества и недоразвитости. Но в результате самопознания Божества с одной стороны и эволюции самопознания человека с другой любое индивидуальное сознание рано или поздно, но неизбежно вновь соединится с Единым Сознанием, с Единым Духом, с Единым Божеством и совершенно растворится в Нём. Никакое спасение падшего человека Богом не требуется, ибо то, что христианство называет падением человека, есть только один из этапов сотворения мира и эволюции сознания человека. Человек сам, следуя магическому учению или восточной религии, должен саморазвиваться, развивать своё сознание и достигать всё более высокого положения в иерархии мира.

Христианство исповедует креационизм. Бог Слово сотворил мир из ничего. Бог подлинно сотворил мир, это не иллюзия. Мир – не есть манифестация внутреннего содержания Духа, но воплощение в реальность, в подлинную реальность Идеи Творения. Бог сотворил мир, мир имеет тварную природу, никоим образом не слиянную с божественной природой Бога. Между ними непреодолимая пропасть. Бог сотворил мир и человека совершенными, дал человеку свободную волю, чтобы человек мог любить и жить в Истине и любви. Всё что сотворил Бог – совершенно, а потому бессмертно и вечно. Божественная эволюция Творения предполагает обожение человека по благодати (не по природе), а через человека – обожение всего Творения в целом. Но человек, пал следуя воле противления Истине, и так ввёл в мироздание зло, ложь, болезнь, страдание и смерть. Бог сошёл к человеку во тьму и ради его спасения взошёл на крест. Через воплощение Иисуса Христа в человеческую природу и через Его крестную жертву человеку, человек, имеющий веру в Иисуса Христа, усыновляется Богу по благодати.