Сотворение мира и человека. День второй

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.»

В день один небо и земля были сотворены как принцип иерархии творения. Во второй день Бог творит собственно иерархию небес – иерархию тверди. Бог созидает иерархию мироздания, иерархию миров, иерархию бытия и сознания, иерархию эволюции, иерархию восхождения твари к Богу, иерархию обожения. Воду – субстанцию мироздания, жизненную среду, разумное пластическое начало мироздания Бог разделяет иерархией небес, созидая таким образом иерархию миров, иерархию бытия и сознания, иерархию планов бытия.

Небо – есть царство первопринципов – высших законов мироздания. Для каждого уровня иерархии бытия и сознания, для каждого уровня иерархии миров, восходящих к абсолюту Бог творит собственное небо, собственную твердь, собственное царство первопринципов, связанных между собою законом синархии, который есть сочетание законов иерархии и аналогии.

Каждый первопринцип высшего неба раскрывает своё содержание в сумме первопринципов нижнего неба. И так от высшего неба до самого низшего. Таким образом реализуются одновременно и закон иерархии, и закон аналогии. Принцип аналогии легко показать на примере, скажем, воплощения в иерархии мироздания закона отражения. Мы наблюдаем его на всех доступных нам уровнях иерархии мироздания: и в психике, и в оптике, и в электродинамике, и в механике. Это один и тот же высший первопринцип, на каждом уровне иерархии бытия и сознания раскрывающий своё содержание по-своему, соответсвенно иерархии.

Каждый высший превопринцип раскрывается суммой «законов природы» на каждом низшем уровне иерархии мироздания. Потому нам здесь, в нашем материальном мире кажется, что миром управляет бесчисленное количество «законов природы», но все они – есть следствие раскрытия в иерархии бытия и сознания содержания всего нескольких высших первопринципов или даже одного самого высшего первопринципа; все они – законы природы нашего мира – могут быть возведены путём синтеза и эволюции сознания к совершенному единству Абсолюта.

Твердь – означает нерушимость, неизменность и неумолимость воли Бога, выраженной в иерархии «законов природы».

Сколько небес в иерархии мироздания? Можно предположить, что девять. Апостол Павел, как известно, был восхищён до третьего неба.

Человек включает в себя всю иерархию мироздания.