Жертвоприношение

«Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» Евр. 9, 22.

Почему без пролития крови не бывает прощения?

Ничто не истинное, нечистое, не сотворённое Богом или содеянное против воли Его – не может существовать. Ибо только Бог приводит сущее из небытия в бытие. Только то, что сотворил Бог по воле Своей существует подлинно и без усилия. Его воля – есть Истина. Истина – есть то, что подлинно существует: то – что есть, а не то, чего нет. Ложь, зло, грех – всё, что содеяно противлением воле Бога, погибает просто в силу самой своей природы.

Потому «плата за грех – смерть».

Тогда каким образом зло очевидно существует в мире?! Почему Адам и Ева не умерли сразу после преступления заповеди, как и было обещано Адаму: «ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»?

Ответ парадоксален: зло существует по милосердию Божию.

Если бы зло и ложь могли существовать столь же естественно, просто и без усилия – без непрестанного усилия воли противления, – сами по себе, подобно тому, как существует Истина и добро, – зло сделалось бы безграничным, – всё истинное было бы искажено, извращено и погублено; в мироздании не осталось бы места ни Истине, ни добру, ни Богу.

Но природа зла такова, что оно не может существовать естественно – в силу самой своей природы. Такова воля Бога, такова Истина, таковы «законы природы». В этом заключается существо закона справедливости.

Без закона справедливости жизнь была бы невозможна. Законом справедливости содержится всё: жизнь, добро, Истина, иерархия, структура, форма, порядок, смыслы, само сознание. Всё это существует только потому, что действие закона справедливости неотвратимо, этот закон абсолютен и неумолим. Он никогда и негде не может быть нарушен или как-либо не исполнен во всей его полноте.

Действие закона божественной справедливости неотвратимо. Но его действие в мироздании уравновешивается божественным милосердием.

Без божественного милосердия было бы невозможно покаяние, спасение, прощение, оправдание; была бы невозможна сама свободная воля разумных существ, – Адам и Ева погибли бы «в тот же день» сразу после нарушения божественной заповеди. Без божественного милосердия, без права на ошибку была бы невозможна божественная эволюция Творения.

Как же сочетается одновременное действие столь, казалось бы, разнонаправленных воль одного и того же Бога – закона справедливости и божественного милосердия?

Закон справедливости неотвратим. Потому милосердие – всегда жертва. Жертвою Бога держится мир.

Бог жертвует Собой, принимая на Себя грехи мира, которые есть последствия действия воли противления Истине – в этом сущность божественного милосердия. В этом наивысшее проявление божественной любови. Потому любовь измеряется жертвой.

Жертвоприношение – есть проявление подлинной любви.
Жертвоприношение – есть исполнение закона милосердия.
Жертвоприношение – есть отказ от своей воли, от своего права, гарантированного законом справедливости.

«Жертва Богу – дух сокрушён.» Пс. 50. «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» 1 Кор. 2, 16.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.» Рим. 11, 33-36.

Закон божественной справедливости – наивысший первопринцип мироздания. Его содержание раскрывается в иерархии первопринципов и «законов природы». Промысел Бога – всегда жертва. Божественное милосердие – есть раскрытие и воплощение в мироздании святого Промысла Бога.

Бог на Кресте – от сотворения мироздания и до окончательной победы Истины и добра, когда «будет Бог всё во всём». 1Кор. 15, 28. Когда «не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» Ис. 11, 9.

На Кресте Бог Своею любовью преодолевает волю сатаны. Милосердием Своим Бог преодолевает свободную волю противления человека Истине и добру. «Ибо сила Моя совершается в немощи.» 2 Кор.12, 9.

Потому жертвоприношение Каина не есть истинно жертвоприношение. Напротив, это присвоение чужого, это хищничество – проявление ненависти, зависти и злобы. Каин творит свою волю, присваивает чужое, являя волю противления закону божественной справедливости. Сатанинское жертвоприношение – подражание, извращение и прямая противоположность подлинному жертвоприношению.

Кровавые жертвоприношения Ветхого Завета получают своё оправдание и смысл только в свете будущей Жертвы Иисуса Христа. Кровавые жертвы язычников, или, скажем, кровавые жертвы в исламе – не имеют никакого смыла. Это внешнее подражание иудаизму.

Ибо не кровью тельцов и овец смывается человеческий грех, но только – кровью и силой Бога Иисуса Христа, Творца и Зиждетеля мира.

Отпущение грехов иудеи получали от Бога исключительно в силу крестной Жертвы Иисуса Христа. Ибо Бог на Кресте – между Истиной и свободной волей разумных существ – невидимо от сотворения мира.

Кровавые жертвы Ветхого Завета – видимый символ невидимой жертвы Бога человеку и, одновременно, символ и предчувствие будущей крестной смерти Иисуса Христа. Смерть вместо человека принимает чистое и безгрешное животное. Через кровавое жертвоприношение Богу человек призван был ощутить всею своей «кожанною ризой» истинную цену своего греха, чего достоин он сам, глубину милосердия Божия, безмерную драгоценность Жертвы Бога человеку, и совершенную любовь Бога к Своему творению.

Воплотившись в человеческую плоть, Господь Иисус Христос сделал в нашем видимом мире то, что Он делает невидимо от начала мира. Видимым образом Он приносит Себя в жертву человеку. Но это не только видимый символ вечного невидимого жертвоприношения Бога-Творца Своему творению.

На Голгофе распинается не только Бог, но и человек.

Это совершенная Жертва Бога человеку и человека – Истине, Которая есть воля Бога Живого в совершенное исполнение закона божественной справедливости. Человек и Бог принимает смерть во искупление грехов всего человечества. По закону справедливости. Раз и навсегда.

Не будучи причастным греху, не отступив от Истины даже до Своей крестной смерти, Иисус Христос воскресает во плоти нового, спасённого и оправданного Им человечества, во плоти будущего богочеловечества Царствия Небесного, нового Иерусалима, новой земли и нового неба.

После воскресения Господа Иисуса Христа необходимость в кровавых жертвах отпала.

«И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
И как сие было не без клятвы, –
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», –
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.» Евр. 7, 15-28.

Господь Иисус Христос Жертвою Своею совершенно удовлетворяет требованию закона божественной справедливости. Великая Жертва принесена. Человек спасён и оправдан. Более не нужно жертв. Наступает время Евхаристии. Время благодарения человеком Бога за Его милосердие, за Его Великую Жертву во спасение и оправдание падшего человечества.

Своею Жертвою и Своим Воскресением Иисус Христос по закону справедливости получает власть миловать, спасать и оправдывать человека. По Своей Собственной воле, которая отныне превыше всякого закона. Он творит суд по воле Своей, ибо никому не должен давать никакого отчёта.

Иисус Христос на тайной вечери учреждает таинство Причастия святых таин.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.» Мф. 26, 26-28.

«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.» Ин. 6, 47-58.

Причащение Святых Христовых таин – есть причащение божественной плоти и крови воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Его плоть исцеляет тело человека, кровь – исцеляет душу.

Вечная Евхаристия, – которая есть вечное жертвоприношение Бога творению и вечное благодарение творения Богу – есть существо мироздания.

Отказ от причащения Святых Христовых Таин – есть отказ от великих и священных плодов божественной Жертвы Иисуса Христа – от помилования, искупления, спасения и оправдания. Это есть добровольное выпадение из потока мировой жизни – во тьму, на обочину божественной эволюции мироздания.

«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» Рим. 12, 1-2.

«Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;
а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни.
Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.» Рим. 14, 7-9.