Развитие Русской идеологии за последние 540 лет

Неписанная Русская идеология XIV-XV веков формулируется так: «1. Сбросить татаро-монгольское иго. 2. Собрать Земли Русские под руку Великого князя Московского».

Великий князь Московский Иоанн III Васильевич Рюрик перед послами татарскими рвёт грамоты с требованием дани (1480 год). К 1500 году под руку Великого князя Московского встают княжества Рязанское, Ярославское, Тверское, Ростовское, Новгород Великий, Псков — собирание Земли Русской закончилось. Нужна новая идея. Её формулирует в письме Великому князю Московскому Иоанну III монах Свято-Елеазаровского монастыря, старец Филолей (примерно 1480 год): «Москва — Третий Рим, а четвёртому не бывать».

Под «Третьим Римом» понимается мощь государственная, доминирование военно-политическое мировое и культурное; «а четвёртому не бывать» означает, что Москва «Третий Рим» простоит до конца веков, и что ему ещё предстоит набрать такую силу и мощь.

Первый Рим и Второй Рим стояли на центральном море Земли, на Средиземном море, через него и мировое влияние, а у России XV века выхода к морям нет, поэтому мирового влияние и не может быть. Новая Русская идея выражается так: «надо выйти к Чёрному морю и Балтийскому морю, через них в Средиземное и в мировой океан». Это естественный рост любого государства, это есть первая часть идеологии « Москва – Третий Рим».

К Балтийскому морю вывел Россию Император Пётр I Алексеевич Романов, а к Чёрному — Императрица Екатерина II Алексеевна Романова, поэтому они и Великие, они завершили дело Государей Русских, на которое ушло почти 300 лет непрерывной войны. Дело сделано, нужна новая идея.

В середине XIX века министр Просвещения, Его сиятельство граф Сергей Семёнович Уваров формулирует новые догматы Русской Идеологии:

«Православие, самодержавие, народность».

Граф С.С. Уваров

«Москва Третий Рим» отсутствует, так как столица в 1840 году Российской Империи Санкт-Петербург, а не Москва. Все эти 300 лет Россия находится под сильнейшим европейским влиянием: в 1660 годах произошёл церковный раскол, Православие слабеет. Строить православный Третий Рим при мощнейшем влиянии романо-германской цивилизации было просто невозможно. Оставалось только — хранить Православие.

«В настоящее время Православие имеет только по существу своего учения мировой смысл; но оно ещё не выразило в руках наших такого назначения, которое бы имели основание и право назвать истинно мировым. (Третий Рим строится, рушится, и снова начинает строится — С.В.Ч.). Ни западные народы, ни азиатцы толпами не переходят в него…»

К.Н. Леонтьев

Запад республиканскими, социалистическими идеями наносит сильнейшие удары России и сокрушает её последнюю защиту — самодержавную монархию. Русский народ порабощён, его силы истощаются в строительстве «социализма», он инструмент в руках «Мировой революции», Православие физически уничтожается (1917-1939 гг).

«Старец Филофей в 1480 году предрекает строительство Третьего Рима: Третий Рим должен быть построен как государство, это здание на будущее. Строительству мешают, построенное разрушают, сами строители нужных знаний и опыта необходимого мало имеют, поэтому строительство идёт медленно, и с ошибками. Однако, когда Третий Рим — как православное государство — будет построен, Православие через него значение иметь будет мировое, превосходящее Византийское».

Протоиерей N.

Протоиерей N. (2022г.) и К.Н. Леонтьев (1885г.) открыли нам глаза, так как все мы считали, что «Третий Рим» есть, он существует со времён старца Филофея, с XV века, он претерпевает испытания, но он есть. Это не верно, в XV веке приступили к строительству, но мощное европейское влияние остановило стройку, а потом уничтожило то, что было построено. И только теперь, когда германо-романская цивилизация угасает, эта стройка возобновится. Нужна новая Русская идеология. Новая Русская идеология формулируется так: «Православие. Местоблюстительство царского престола династии Романовых. Русская нация. Москва — Третий Рим». Вместо расплывчатого понятия «народность» вводится определенное «русская нация», «Москва-Третий Рим»- конечная цель.

Далее: «Православие. Самодержавии династии Романовых. Русская нация. Москва — Третий Рим». И «Православие. Самодержавие. Русская нация. Москва — Третий Рим».

Логическое развитие Русской идеологии в Истории привело нас к формуле «Православие. Самодержавие. Русская нация. Москва-Третий Рим».

Либеральное, республиканское социалистическое, буржуазно-демократическое сознание граждан Российской федеративной буржуазно-демократической республики формулу «Православие. Самодержавие. Русская нация. Москва-Третий Рим» усвоить не может, принять не в состоянии. Наше сознание последние сто лет формировалось под мощным влиянием республиканских идей; усвоение республиканских идей и их осуществление привело Русский народ и «Русское» государство к катастрофе – это естественный результат уклонения от высших идей формулы «Православие. Самодержавие. Русская нация. Москва-Третий Рим», явление закона Божия, действующего неотвратимо.

Возврат на правильный путь, определенный свыше, возможен через покаяние пред Богом в грехах блудодействия с идолами республиканства, либерализма, социализма, коммунизма (последние два определяются одним словом «неокаббализм»); покаяние могут принести только Русские, составляющие собою Русскую Православную Церковь.

Сто лет тому назад, в 1922 году, во Владивостоке Приамурский Земский Собор призвал Русский народ к покаянию. Призыв к покаянию 98-мь лет тому назад Государственного секретаря Государственного Совета Российской империи Сергея Ефимовича Крыжановского:

«На нас, на всех лежит ответ за кровь Государя и за гибель нашей земли. Одни, в безумии своем восстали на власть, создавшую Россию; другие, по нерадению и малодушию, не сумели этот мятеж подавить; третьи, по невежеству своему, равнодушно взирали на крушение вековых устоев нашей Державы.И все, и каждый из нас виновны в том, что не сумели уберечь и сохранить Царя своего. И Бог карает за это Русский народ. С падением Престола, со смертью Царя, всего лишилась Россия. … Всё потеряла, и сама отлетела как сон. И там, на далеком Севере, где в безымянной, неотпетой могиле покоится прах её последнего Государя, там же легла и сокрылась Россия. И будет лежать там дотоле, доколе не склонит перед этой могилой колени весь Русский Народ и не оросит её живой водой своего покояния. И встанет тогда из Царской могилы Россия и грозно будет её пробуждение…»

Государственный секретарь Государственного Совета Российской Империи с 1911г. по 1917г. С.Е. Крыжановский

Призвать Русский народ к покаянию в настоящее время может только Поместный Собор Русской Православной Церкви, необходимость восстановления которого назрела. Поместный Собор составит чин покаяния в грехах Русского народа за последние ~ 100 лет, программу подготовки покаяния во всех епархиях Русской Православной Церкви: в Великороссии, в Малороссии, в Белоруссии и за рубежом, поручить организацию покаяния Русского народа пред Господом Иисусом Христом выборным людям.

С.В. Васильев